товарищи офицеры!!!

Домашняя Вверх Адрес дом Адрес работа Фотоальбом Чат Гостевая Письма Бизнес Карта сайта


 

помощь выпускнику
 » План счетов БУ.
 » Типовые проводки.
 » Образцы форм документов.
 » Инструкция МФ №70-н от 2004г.
 » Новая инструкция по бюджетному учету
 » Пояснительная записка к Инструкции по бюджетному учету
 

 

помощь выпускнику
 » Работа
 » Образование
 » Юмор
 » Эротика
 » Музыка
 » Знакомства
 » Города и регионы
 » СМИ
 » Бизнес и финансы
 » Юриспруденция

 

 

Наш главнокомандующий


 

Новая инструкция по бюджетному учету


  Согласно ст. 240 Бюджетного кодекса РФ бюджетный учет основывается на едином плане счетов. То есть, «все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов».
В настоящее время бюджетный учет состоит как бы из двух частей – учет в бюджетных учреждениях и учет в органах, исполняющих бюджет (в органах казначейства, финансовых управлениях органов исполнительной власти - администраций городов, районов, поселков), и ведущих учет доходов внебюджетных фондов, учет поступления налогов, таможенных платежей и т.п. Учет ведется по двум планам счетов – по Инструкции № 107н от 30.12.99 г. и по Инструкции № 15н от 22.04.99 г.
Введение указанных инструкций в действие произошло сравнительно недавно, и тем не менее за это время в них выявились недостатки, выявился ряд объектов, которые не подлежат учету на действующих планах счетов. И главное, требуется привести правила ведения бухгалтерского учета в соответствие с БК РФ, а именно вести его на едином плане счетов, что позволит формировать единый баланс Государства по всем объектам бюджетного учета, а также к международным стандартам финансовой отчетности.
В течение 2002 года Минфином России проводилась активная работа по разработке сначала двух новых Планов счетов и Инструкций по их применению – для бюджетных учреждений и органов, исполняющих бюджет. Планировалось, что они вступят в действие с 1 января 2003 г. Но в бюджетном послании на 2003г. Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил, что необходимо следовать Бюджетному кодексу и как можно скорее перейти на единый план счетов. Поэтому в середине октября 2002г. было принято решение объединить проекты 2-х новых планов счетов в единый.
В начале января 2003г. очередной проект Плана счетов и Инструкции по его применению был подготовлен и направлен на согласование в различные департаменты Минфина. Назывался новый срок вступления в действие – 1.01. 2004 г.
Затем появилась новая идея – объединить план счетов с экономической классификацией расходов. В августе 2003 г. очередной проект Плана счетов и Инструкции по его применению был подготовлен и направлен на согласование в различные департаменты Минфина и некоторые Министерства и ведомства, в том числе и в «1С».
Фирмой «1С» были подготовлены и переданы в Минфин замечания, с точки зрения возможности автоматизации учетных схем, заложенных в новой инструкции.
С учетом полученных замечаний был подготовлен очередной вариант Проекта и в декабре 2003 г. опубликован на интернет-сайте Минфина России.
Но на этом работа над новым Планом счетов и Инструкцией по его применению не закончилась. Было принято решение о включении в структуру плана счетов ведомственной и функциональной классификаций, а также классификаций доходов и источников финансирования дефицита бюджетов, велась разработка новых регистров учета и форм бухгалтерской отчетности. Параллельно велась разработка новых бюджетных классификаторов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.04 г. № 249 утвержден план мероприятий по реализации Концепции реформирования бюджетного процесса в РФ в 2004-2006 г.
В соответствии с этим планом опубликованы новые основополагающие нормативные документы по бюджетному учету:
• внесены изменения в бюджетный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон РФ от 20.08.2004 г. № 120-ФЗ),
• опубликованы приказы Минфина России от 26.08.2004 № 70н «б утверждении Инструкции по бюджетному учету» и от 27.08.2004 № 72н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2005 год.».

Переход 2005
В соответствии с пунктом 3 приказа Минфина России от 26.08.2004 № 70н переход к применению новой инструкции по бюджетному учету необходимо осуществить до 1 октября 2005 года по мере организационно-технической готовности.
Это значит, что планируется собрать отчет за 9 месяцев 2005 г. по новым формам.
Про отчет за полугодие официальной информации нет. Г. И. Маклева сказала, что вероятно, разрешат федералам не представлять отчет за полугодие 2005 г.
Есть информация, что Минфин планирует перевести на новый план счетов федеральное казначейство с 1.01.2005г.
Письмом Минфина России от 10.09.2004 № 11-13д-1211-274 «Об организации изучения приказа МФ РФ № 70н от 26.08.2004» до главных распорядителей средств федерального бюджета, управлений федерального казначейства по субъектам РФ, финансовых отделов ЗАТО доведена информация об опубликовании приказа № 70н и просьба организовать изучение новой Инструкции по бюджетному учету

Нет централизованного программного решения для автоматизации
До настоящего времени Минфин России не объявлял никаких тендеров на создание единого ПО для автоматизации бюджетных учреждений России. Централизованного финансирования в бюджете 2004 г. на это не предусмотрено.
На совещании финансовых работников главных распорядителей средств федерального бюджета, проходившем 15.01.2004 г. в Минфине России, на вопрос бухгалтеров «будет ли Минфином централизованно разрабатываться ПО для бухгалтерского учета распорядителей и получателей бюджетных средств», заместитель начальника ГУФК Минфина России Г.И. Маклева ответила, что разработка единого ПО не предполагается.
В своем докладе на региональном рабочем совещании (материал опубликован на интернет-сайте Минфина Россиии) Г.И. Маклева отметила, что на региональном уровне необходимо в течение 2004 г. решить следующие задачи:
«- обучение бухгалтерского персонала;
- техническое обеспечение учетного процесса, поскольку использование разработанных документов вне процессов автоматизации невозможно;
- работа с разработчиками и поставщиками программных продуктов с целью обеспечения эффективной работы используемых у Вас программных продуктов».

Поддержка пользователей фирмой «1С»
Экономическая программа является носителем определенной методологии учета. Постоянное изменение законодательной базы и, следовательно, правил бухгалтерского и налогового учета требуют поддержания программы в актуальном состоянии.
Типовые конфигурации экономических программ фирмы «1С» представляют собой целостные методологические решения. Фирма «1С» оперативно обновляет типовые конфигурации своих экономических программ, приводя их в соответствие действующему законодательству. Зарегистрированные пользователи экономических программ фирмы «1С» имеют возможность получать обновления (новые релизы) программ и их типовых конфигураций, актуальные комплекты форм бухгалтерской и налоговой отчетности.
При кардинальном изменении законодательства выпускаются новые редакции программ, обеспечивающие ведение учета по новым правилам. Так например, при переходе в 2000 г. на ведение учета по Инструкции № 107н от 30.12.99г. зарегистрированные пользователи предыдущих редакций конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» (по Инструкции № 122 от 1993 г.) получили обновления конфигурации вовремя, бесплатно.
Качество программных продуктов «1С» и их поддержки оценили около 50 тыс. бюджетных учреждений России - официальных пользователей программ системы «1С:Предприятие 7.7».

Разработка и переход на новую конфигурацию
Все предварительные материалы по новому Плану счетов фирма «1С» имела и прорабатывала возможность их автоматизации. В настоящее время полным ходом идет разработка решения по новой инструкции.
Разумеется, к моменту перехода на новый план счетов будет выпущена конфигурация, поддерживающая новые правила, документы и регистры учета.
Фирма «1С» разрабатывает соответствующие решения для автоматизации учета и методические рекомендации с тем, чтобы совместно с партнерами обеспечить своевременный перевод пользователей на новый порядок учета. В соответствии с пунктом 2 приказа Минфина России от 26.08.2004 № 70н приказ вступает в действие с 1.01.2005 г. К этому моменту пользователям бюджетных решений «1С» будут предоставлены обновления, обеспечивающие новый порядок учета, включающие новый план счетов, необходимые первичные документы, регистры учета, типовые корреспонденции счетов, а также набор электронных документов, автоматизирующих основные участки бухгалтерского учета.
Поскольку формально инструкция еще не принята (не прошла утверждение в Минюсте), возможны ее изменения, поэтому сегодня конкретных сроков выпуска новой конфигурации назвать не представляется возможным. Одно можем утверждать – к 1.01.2005 г. такое решение будет предоставлено пользователям.
В связи с кардинальным изменением структуры плана счетов учет нужно будет вести в новой информационной базе. После публикации таблицы по переходу со старого плана счетов на новый будет подготовлено автоматизированное решение по переносу информации из старой базы в новую.
Официальным пользователям конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных организаций» обновление конфигурации будет предоставляться в обычном порядке обновления релиза (бесплатно). Обновления можно будет получить в «1С» или у ее региональных партнеров при наличии регистрационных анкет на конфигурацию «Бухгалтерия для бюджетных организаций» и программу «1С:Бухгалтерия 7.7». Порядок перехода будет опубликован на интернет-сайте «1С» и доведен до партнеров.
Вместе с тем следует отметить, что в связи с увеличением необходимых разрезов аналитического учета (до 5) для работы с новой конфигурацией потребуется наличие на компьютере пользователя профессиональной версии программы «1С:Бухгалтерия 7.7» («1С:Предприятие 7.7»). Зарегистрированные пользователи имеют ценовые льготы при переходе на более высокую версию программы.
Наряду с включением в программу электронного описания предусмотрена замена документации (на платной основе).
Вместе с выпуском новых программных продуктов и документации к ним планируется проведение консалтинговых семинаров и публикация разъяснений по применению нового плана счетов и методик использования новых конфигураций на интернет-сайте «1С», дисках Информационно-технологического сопровождения «1С:Предприятия», журнале «Бух.1С», экономической прессе и др.
Для того чтобы регулярно получать самую свежую информацию – методические рекомендации, релизы программ, нормативные документы – рекомендуем подписаться на ежемесячное Информационно-технологического сопровождения «1С:Предприятия» (на
CD-ROOM).
Новый порядок учета предусматривает хранение большого массива аналитической информации и усложнение алгоритмов ее обработки, поэтому как один из этапов внедрения новой инструкции по возможности рекомендуем предусмотреть обновление вычислительной техники.

Новая конфигурация
Фирма «1С» делает все возможное, чтобы обеспечить безболезненный переход на новый порядок учета.
Разрабатывается новая конфигурация, реализующая новый порядок учета.
Предусмотрено ведение учета сразу нескольких учреждений (централизованная бухгалтерия, централизованный учет по филиалам, структурным подразделениям) в одной информационной базе.
Предусмотрена работа с распределенными информационными базами (возможность объединения в одну базу информации из нескольких информационных баз).

Как уже говорилось ранее бюджетная конфигурация – это целостное методологическое решение, включающее не только план счетов, типовые корреспонденции и ввод проводок вручную, но и возможность оформления необходимых первичных документов, ввод хозяйственных операций, сценарий оформления которых настроен заранее – электронные документы.

Единый бюджетный учет. В первую очередь автоматизируем бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях (исполнение сметы).
Автоматизацию администрирования доходов (налоговых, таможенных и т.п.) будем включать по мере появления методич. материалов по порядку ведения учета доходов бюджета. Желающие могут доработать к-цию самостоятельно или вводить операции вручную.

Централизация учета
В связи с усложнением учета наметилась его централизация.
Такие идеи – по централизации - веют и в других областях, не обошли они и бухгалтерский учет
Об этом сказано в докладе Т.Г. Нестеренко.

План счетов.
Иерархический план счетов. Основа - счета «бюджетного учета» («Разряды 18 – 23 образуют Код счета бюджетного учета»).
Тип источника финансирования задается как субсчет второго порядка.
Создавать одноименные синтетические счета по источникам финансирования считаем абсурдом.(источник финансирования впереди синтетического счета)
Проблема (та же, что и с ФКР) - трудно собрать данные по объекту учета в целом, что необходимо для повседневной деятельности.
Поэтому Субсчета по источникам финансирования следуют за синтетическими счетами. Создаем их при первом запуске в Предприятии.
У каждого счета реквизит «Тип источника финансирования». Почему не субконто – по разным источникам финансирования по одному и тому же счету может потребоваться разная аналитика.

Для аналитических нужд учреждения можно открывать субсчета третьего порядка (не отражаются в регламентированной отчетности).
Включение «КБК» в код счета считаем нецелесообразным.
Проблемы:
• Невозможно ввести типовой план счетов, если ФКР в начале кода счета
• По каждому объекту учета придется собирать данные по ФКР
• При изменении ФКР трудности с перекодировкой всех счетов
Решение – ФКР (первые 17 знаков) как субконто 1 ко всем счетам
• Это дает возможность получать любую отчетность по объектам учета в целом по учреждению
• Облегчается ведение учета взаиморасчетов
Основание:
• Баланс по ФКР представлять не нужно. На уровне Минфина баланс нужен по всем ФКР
• Информация переменная – аналитический, а не синтетический учет
Для получения данных по счетам по конкретной ФКР – доработаны отчеты
Обеспечим возможность составления отдельных балансов по конкретной статье ФКР

Включение «ОГС» в код счета считаем нецелесообразным.
Код ОГС по большинству счетов однозначно зависит от кода счета и оборота (дебетового или кредитового).
Субконто 2 – «Операции государственного сектора»
Коды проставляются автоматически при вводе проводок для каждого счета
Соответствие задается в справочнике «Настройка плана счетов». Поставляется настроенным.

Рабочий План счетов
Настройка рабочего плана счетов
Неиспользуемые счета помечаются в форме выбора.
Для показа красивой картинки проверяющим и распечатки рабочего плана счетов в виде, определенном в инструкции по бюджетному учету, используется справочник «Рабочий План счетов».
Для каждого счета можно указать журнал, в котором должны отражаться операции по этому счету.
В типовой конфигурации поставляются синтетические счета плана счетов.
Пользователь указывает в справочнике КБК, по каким целевым статьям он финансируется.
В настройках пользователь указывает основную статью финансирования.
В проводках (документах) пользователь указывает синтетический субсчет плана счетов, а КБК и ОГС подставляются автоматически.

ФКР
Справочник, аналогичный использующемуся сейчас в бюджетной конфигурации.
Для каждого учреждения задаются наборы статей (ППП, Раздел, подраздел, целевая статья, вид расходов), по которым оно финансируется, а также статьи классификации доходов и классификаций дефицитов бюджетов.
Для каждого учреждения можно указать основную статью ФКР, которая будет проставляться автоматически там, где это нужно, - в проводках, электронных документах, в настройке параметров отчетов и т.д.


Регистрация операций
Учет всех операций ведется в разрезе учреждений
В программе для каждой операции (документа) фиксируются автор (ввел первоначально) и автор последнего изменения, которые отражаются в журнале операций.
При вводе проводки вручную пользователь должен указать только счет и аналитику. ФКР и ОГС проставляются автоматически (при необходимости могут быть изменены).
Для каждой ручной операции предусмотрена печатная форма – бухгалтерская справка по типовой форме.

Журнал проводок
Информацию в журнале можно разделять
• По учреждениям
• По номерам журналов
Любой журнал можно сформировать по стандартной форме «Журнал по прочим операциям» (аналогична ф. 274).

Создаем универсальные механизмы, чтобы облегчить переход на новый порядок
• Всевозможные отборы в справочниках, журналах.
• Подключение внешних печатных форм ко всем документам.
• Печать документов из журналов, не открывая документа.
• Выбор корсчетов счетов из списка хозяйственных операций
В документах конфигурации для облегчения пользователю выбора счетов вводится список хозяйственных операций, которые могут быть оформлены с помощью этого документа.
Состав операций определяется в каждом документе.
В зависимости от вида документа хозяйственная операция может определять полную корреспонденцию счетов (Д-т и К-т) или же основной счет (счет-группа) может быть определен жестко, а хозяйственной операцией определяется только корреспондирующий счет (счет группа).
При выборе счетов в документе пользователь выбирает счета не из всего списка счетов, а только из группы счетов, определенных хозяйственной операцией.
Примеры.
Документ "Расходный ордер". Основной счет (касса) выбирается из группы 201.04 (выбирается только субсчет, соответствующий источнику финансирования).
Далее выбирается хозяйственная операция, Например "Выдача денег под отчет". Для выбора корреспондирующего счета в таблице документа становятся доступными только субсчета группы "208" расчеты с подотчетными лицами.
Документ "Полученные ЛБО". Хозяйственная операция определяет счета (счет-группу, из которой будут выбираться конкретные счета) дебета и кредита проводок.
"Суммы лимитов бюджетных обязательств, полученные через органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджета"
Д-т "501.05" Кредит "501.03";
"Отражение сумм лимитов бюджетных обязательств в пути"
Д-т "501.05" Кредит "501.06"
"Отражение поступления лимитов бюджетных обязательств, ранее отраженных как суммы лимитов бюджетных обязательств в пути"
Д-т "501.06" Кредит "501.03"

Учет кассовых операций
Ежедневное формирование листов кассовой книги. Порядок учета, реализованный в конфигурации, аналогичен действующему в редакции 4. Корреспондирующий счет перенесен в табличную часть документа.
По счетам расчетов с поставщиками и подотчетными лицами Инструкцией 70н установлено ведение учета по экономическим статьям на субсчетах. Поэтому в кассовом ордере по одному счету учета кассовых операций может быть несколько проводок с разными субсчетами корр. счета. Поэтому коррсчет перенесен в табличную часть.

Оформление платежных документов
Аналогично действующему в редакции 4 порядку.
Предполагаем изменение печатной формы или порядка заполнения Платежного поручения на налоги и другие обязательные платежи в бюджет.
По мере утверждения изменений будут вноситься изменения в конфигурацию.

Учет Основных средств
Изменено (расширено) понятие основных средств, упразднено понятие МП, изменена методика учета существующих объектов, введено ежемесячное начисление амортизации.
Поступление ОС (формирование начальной стоимости ОС). Предполагается оформлять специальными документами. На счете 106 будет собираться стоимость внеоборотных активов.
Принятие ОС к учету – перевод из внеоборотных активов в состав Основных средств (Д-т 101, К-т 106) – специальный документ.
В документе в зависимости от стоимости единицы учета ( с санкции пользователя) формируются соответствующие бухгалтерские записи.
При переводе в состав ОС группы внеоборотных активов создается нужное количество элементов справочника «Основные средства» с уникальными инвентарными номерами.
Количественный учет ОС (по бывшим МП) ведется на забалансовых счетах, по МОЛ и подразделениям.
Для каждого ОС (группы ОС) задается необходимость начисления амортизации и срок полезного использования в месяцах в соответствии с амортизационными группами.

Ведение расчетов с поставщиками и подрядчиками
Порядок ведения расчетов по новой инструкции существенно осложнен.
Если раньше оплату отражали всегда по дебету счета 178, а поступление товаров (работ, услуг) – по кредиту счета 178, то теперь прежде чем, ввести проводку, надо посмотреть, а имеется ли по этому контрагенту (основанию расчетов, виду расходов) дебиторская или кредиторская задолженность, в зависимости от того, какая задолженность, на каком счете, формируются проводки.
Порядок ведения расчетов аналогичен реализованному в редакции 4 (соответствующие документы) с учетом авансов. В связи с отменой активно-пассивных счетов по расчетам предусмотрено автоматическое формирование бухгалтерских записей по переводу задолженности из дебиторской в кредиторскую и наоборот.
Это документы по поступлению ТМЦ, а также документы
«Услуги сторонних организаций»
«Зачет аванса выданного»
Разрабатывается удобная форма регистра, позволяющая легко отследить взаиморасчеты.
Замечание.
Несоответствие аналитических счетов по расчетам с дебиторами и кредиторами, отрыв аналитических субсчетов от ЭКР.
Субсчета по поступлениям и выбытиям считаем счетами-паразитами, засоряющими учет.
Порядок закрытия этих счетов не прописан в инструкции.
Отчетов, в которых должна отражаться информация по ОГС, у Минфина пока нет, и, наверное, не будет.
Ситуацию исправляем путем субконто «ОГС» оборотное. При необходимости получаем всю информацию по ОГС.


На сегодняшний день не хватает информации для создания такого же полнофункционального решения, как редакция 4 (по Инструкции 107н).
В конфигурацию будут включаться новые возможности по мере появления методических материалов, разъясняющих порядок учета.

Задачи на сейчас
Из доклада Т.Г. Нестеренко
«Несмотря на то, что многие новые положения бюджетного учета находятся в стадии разработки, Вам уже сейчас необходимо действовать в направлении лучшей организации бухгалтерского учета.
1. необходимо провести полную инвентаризацию всех объектов учета
2. нужно закрепить все активы и обязательства в балансах соответствующих органов власти (Ваших министерств, ведомств, департаментов и т.д.). Не должно быть ни одного актива или обязательства, который числится за соответствующим субъектом или муниципалитетом, но который не поставлен на учет соответствующего ведомства (органа власти).
3. нужно пересмотреть реестр бюджетополучателей. При этом необходимо оставить в нем только бюджетные учреждения с точным и однозначным закреплением их за одним (и только одним) ведомством. Нарушение принципа подведомственности, в настоящее время, происходит повсеместно, что, в конечном счете, приводит к тому, что лимиты бюджетных обязательств (как право на принятие обязательств в целях реализации той или иной политики или программы) до конкретного учреждения доводятся из разных ведомств, а субсидиарную ответственность по всем обязательствам учреждения несет только "материнское" ведомство.
Кроме того, несомненно, на плечи субъектов Российской Федерации, в рамках организации бухгалтерского учета, ляжет профессиональная подготовка бухгалтерских служб в бюджетных учреждениях, внедрение новых информационных технологий, сопровождающих бюджетный учет, организация, а иногда и восстановление централизованных бухгалтерий (особенно на поселенческом уровне), и многие другие вопросы организационного плана».

Мы можем добавить от себя.
Разберитесь с малоценкой. Проведите инвентаризацию. Спишите с учета неиспользуемые по причине ветхости и т.п. МП.
Определитесь с каждой номенклатурной единицей оставшихся МП: на каком счете бухучета по новому плану счетов вы их будете учитывать.
Отразите это в ведомостях хотя бы пока только в виде: Название, старый счет, новый счет, предусмотрите в ней колонки количества (цены) и суммы, которые заполните потом по итогам за год.
К моменту перехода на новый план счетов у вас уже будет проделана большая аналитическая работа.
Проведите инвентаризацию расчетов.

 

Отправить сообщение для: yarfin183@narod.ru с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
© 2005 183 взвод. Выпуск 2055 год Ярославского военного финансово-экономического института
Hosted by uCoz